Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
обер франсуа
Энциклопедический словарь
Обе́р Франсуа (Auber) (1782-1871), французский композитор. С 1842 директор Парижской консерватории. Мастер французской комической оперы: «Фра-Дьяволо» (1830), «Бронзовый конь» (1835). Один из основоположников жанра большой оперы: «Немая из Портичи» («Фенелла», 1828) и др.
* * *
ОБЕР Франсуа - ОБЕ́Р (Auber) Франсуа (1782-1871), французский композитор. С 1842 дирижер Парижской консерватории. Мастер французской комической оперы: «Фра-Дьяволо» (1830), «Бронзовый конь» (1835). Один из основоположников жанра большой оперы (см. БОЛЬШАЯ ОПЕРА): «Немая из Портичи» («Фенелла», 1828) и др.
Энциклопедия Кольера
ОБЕР, ДАНИЭЛЬ ФРАНСУА ЭСПРИ (Auber, David Franois Esprit) (1782-1871), французский композитор, один из основоположников жанра французской комической оперы (opra comique). Родился 29 января 1782 в Кане. Первый публичный успех принесла ему комическая опера Пастушка - владелица замка (La Bergre chtelaine, 1820). Продолжая работать для оперного театра, Обер сотрудничал с Э.Скрибом, наиболее известным драматургом и либреттистом Франции того времени. Вместе они создали ряд комических опер и два произведения в жанре "большой оперы". Среди комических опер можно выделить Фра Дьяволо (Fra Diavolo, 1830), Бронзовый конь (Le Cheval de bronze, 1835), Черное домино (Le Domino noir, 1837) и Бриллианты короны (Les Diamants de la couronne, 1841). Хотя ни одну из этих опер нельзя назвать шедевром, все они отмечены вдохновением и тем мелодическим обаянием, которые и принесли сочинениям Обера всеобщее признание. На сцене парижской "Опера" Обер дебютировал с операми Немая из Портичи (La Muette de Portici, 1828) и Густав III (Gustave III, 1833) - произведениями, во многом определившими развитие жанра французской "большой оперы" в 19 в. Немая Обера вошла в историю как попытка создания масштабной исторической музыкальной драмы. Благодаря ей на сцене "Опера" появились новое освещение и стали применяться технические эффекты, которые ранее использовались в парижских театрах на бульварах такими деятелями, как Л.Дагэр и Р.Фультон. Обер старался, чтобы его музыка соответствовала размаху и острым коллизиям избранного сюжета, однако он не был создан для высокого трагического стиля: гораздо лучше композитору удавались жанровые сцены. В целом музыка Обера грациозна, прозрачна по фактуре, мелодична и непритязательна. По характеру полученного образования и по складу личности Оберу больше подходила камерная комическая опера, к которой он и вернулся после Густава. Обер был избран членом Французской академии (1829). В 1842 король Луи Филипп назначил его директором Парижской консерватории, а в 1857 Наполеон III присвоил ему титул придворного композитора. Умер Обер в Париже 12 мая 1871.